Драконы мало кого оставляют равнодушными. Особенно, когда они находятся в компании викингов и прекрасных валькирий. Занятно, что такие привлекательные персонажи в руках грамотных разработчиков отлично могут вписаться в игру в жанре «три-в-ряд». Отрадно, что это российские разработчики, а игра доступна в отечественном RuStore, который недавно появился на Android-смартфонах.


Описывать геймплей игр в жанре три-в-ряд бессмысленно. Трудно найти игроков любого уровня вовлеченности и возраста, которые бы не были знакомы с ним. Начиная с 80-х годов прошлого века расстановкой разноцветных шариков/самоцветов/конфеток в ряд люди занимались на офисных и игровых ПК , консолях, а теперь и на смартфонах от самых доступных, до самых топовых.

Новые игровые механики в таких головоломках появляются нечасто. А те, что появляются, кардинально геймплей не меняют. Вот и недавнее появление merge-игр (от англ. merge — слияние, объединение), в которых составленный ряд однотипных предметов не исчезает, как в классических играх, а преобразуется в новый, улучшенный предмет, такие головоломки кардинально не изменили, но свежую струю определенно внесли.

Игра World Above, разработанная отечественной студией IT-Territory и изданная VK Play, в основу которой легли новомодные элементы merge-геймплея, не стала откровением, но это как раз тот случай, когда лучшее — враг хорошего. В этой игре мы объединяем сначала семена, груды камней, лужицы, чтобы получить саженцы, глыбы, прудики, которые со временем преобразуем в могучие деревья, скалы и озера. Преобразуя мир на экране смартфона, получаешь удовольствие.

Хотя на протяжении нескольких сотен уровней приходится заниматься примерно одним и тем же, но голову приложить порой все же приходится. Это достигается не только за счет традиционных элементов, вроде замороженных или заблокированных блоков, открыть которые можно только объединив предметы. Разнообразие вносят и такие приемы, как сочетание определенных видов блоков — так, расположенная рядом с лужицей засохшая трава со временем оживает, если же рядом с ней окажется костер, то она загорится и сама станет костром. Таких сочетаний немало. Экспериментировать, располагая предметы рядом, увлекательно.

На уровнях игроку помогают милые драконы. Они помогают собирать с деревьев, озер, скал и вулканов новые предметы. Знания о том, что дает сбор с блока и грамотное использование полученного позволяет быстрее очистить пространство, заработать больше очков, найти новые способы пройти некоторые уровни, выполнить определенные условия, чтобы получить заветные три звезды за их прохождения. 

Как правило, сложностей с этим никаких не возникает, но вся игра в World Above состоит из таких маленьких радостей. Радуешься, что установил новый рекорд по времени или по очкам. Использовав новые приемы, радуешься, что при первом прохождении был внимательным и не упустил возможность получить бонус, объединив пять предметов, а не три. Мелочь? Но приятно.

Вообще, вся игра очень расслабляющая. На это работает и сеттинг, во многом вдохновленный франшизой «Как приручить дракона». Викинги, драконы, летающие острова, рисовка персонажей в мультяшном стиле.

Впрочем, сеттинг именно что вдохновлен, но не копирует популярные фильмы. Сюжет о юном  викинге, валькирии, пророчестве, скандинавских богах и абсолютном зле здесь свой. Простой, сказочный, почти примитивный, но хорошие персонажи милы, храбры, и добры, а зло остается злом. Никакого постмодерна.

Главной движущей силой для игрока история не будет. Но элементы вовлечения, без которых не обходится почти ни одна игра-сервис, в World Above естественно присутствует. Мо мере прохождения уровней игрок получает новые предметы, с помощью которых он обустраивает собственный летающий остров — гавань, свой дом и приют для драконов. Начать обустройство предстоит с простого жилища на клочке неприветливой земли, со временем превратив остров в летающий город, с ветряными мельницами, тавернами, шахтами, дремучими лесами  и глубокими озерами.

«Зависнуть» в Гавани на долгие часы очень легко. В ней почти всегда есть чем заняться, после того, как городок чуть-чуть отстроится. Собираем ветки с деревьев, чтобы жечь костры, чтобы построить печи, чтобы собрать с них пепел, чтобы превратить его в землю, которая даст ростки травы, которая в свою очередь позволит отвоевать у Тьмы еще часть острова и т. д.

Благодаря Гавани ограничения на сюжетные миссии, на прохождение которых тратятся медленно восстанавливающиеся баллы, не воспринимаются так болезненно, как во многих аналогичных проектах. Этот элемент монетизации «плати-чтобы-играть» в World Above сильно смягчен. Разработчики не отбирают у игрока геймплей, если он не закинет очередную монетку.

Впрочем, нельзя сказать, что подобная монетизация безобидна. «Стоимость» прохождения некоторых уровней высока. Не всем это придется по душе.

Что радует, так это отсутствие элементов «плати-чтобы-побеждать». В отличие от многих головоломок в жанре «три-в-ряд», в которых уровни намеренно усложняются, чтобы пройти их можно было только с помощью платных «помощников», в World Above все по-честному. Донат позволяет собрать больше призов с пройденного уровня, облегчает гринд ресурсов, некоторые «призовые» части Гавани доступны только за реальные деньги. Часть яиц, из которых рождаются драконы, продаются только за премиальную валюту. В игре также присутствует платный боевой пропуск.

Увлеченным игрой есть где потратить деньги, хотя цены кусаются. World Above: Cloud Harbor доступна в отечественном маркетплейсе RuStore от VK. И монетизация в нем работает (проверено). Как и демонстрация рекламы.

Diagnosis

Созданная российскими разработчиками игра, естественно, доступна на русском языке. Она в хорошем техническом состоянии, имеет привлекательный внешний вид, в ней приятная и расслабляющая музыка. В World Above с удовольствием проведут время и дети и взрослые. Игра позволяет расслабиться и отвлечься от повседневной рутины там, где есть ваш смартфон и интернет.

Если вы после ухода с российского рынка лишились доступа к своей любимой мобильной «тыкалке» в жанре три в ряд, то посмотрите World Above: Cloud Harbor. Если же вы не поклонник жанра, то даже в этом случае стоит присмотреться к игре. 

Разработчики и издатель смогли избежать соблазна вывернуть кошельки игроков наизнанку монетизацией. Но все равно будьте аккуратнее с привязкой платежных карт к аккаунту в игре.

Pro

  • Хорошо настроенный геймплей без ненужных «инноваций»
  • Расслабляющее времяпрепровождение
  • Интересные, хотя и несложные головоломки
  • Привлекательный внешний вид

Contra

  • Элементы «плати-чтобы-играть»
  • Не все предложения во внутриигровом магазине имеют адекватную цену

от admin