Жанр MMORPG (массовых мультиплеерных онлайновых ролевых игр) уже давно не может удивить ничем новым. Все механики давно известны, а эксперименты обычно вызывают зевоту или же чувство отторжения. Но, как оказалось, не все потеряно!

Команда разработчиков Final Fantasy XIV под руководством Наоки Йошиды совершила немыслимое и вместо бесконечной жвачки, свойственной для жанра, завершила сюжетную арку противостояния богов Света и Тьмы грандиозным финалом, поставив точку в этом многолетнем конфликте и подготовив почву для старта совершенно новой истории.

Создавая игры MMORPG-жанра, разработчики часто забывают о ролевой составляющей. Разработчики Final Fantasy XIV пошли иным путем и воплотили в жизнь то, что в свое время обещала Bioware при создании своей MMORPG Star Wars The Old Republic. Они сделали сюжет той самой основой, на которой выстраиваются игровые механики и особенности. Приключение игрока начинается с первого уровня и продолжается на протяжении десятков часов. Интересные герои, проработанный мир, впечатляющие постановочные ролики — ты словно проходишь типичную японскую ролевую игру. Только на этот раз не один, а вместе с миллионами других людей. Они постоянно где-то рядом, составляют компанию в рейдах, суетятся в городах.

Только надо учитывать, что очереди в вечерние часы до сих пор огромны. Если заходите поиграть, то вам придется несколько часов провести в ожидании. Разработчики не спешат запускать новые серверы, ждут, когда первичный ажиотаж схлынет, а люди все прибывают.

Final Fantasy XIV провалилась на старте в 2010 году, но создатели не бросили проект, а приступили к тотальной переработке на новом движке. Наоки Йошида с командой сумел совершить невозможное и обратить недостатки на пользу, вписав закрытие серверов оригинальной игры в летопись мира. И с этого времени, после выхода Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, история противостояния божеств Гайделин и Зодиарка начала набирать обороты.

Final Fantasy XIV в каждом дополнении рассказывала нам законченную историю, параллельно знакомя нас с миром-Источником, его политическим устройством, народами, религией, обычаями и гранями человеческой личности, поднимая порой непростые и глубокие вопросы. При этом основной сюжет нитью шел через все эпизоды-дополнения, чтобы завершиться в ярком финале. Трудно представить, сколько сил и времени было потрачено командой, чтобы пройти долгий путь от A Realm Reborn (2013 год) до Endwalker (2021 год).

Это было хорошее путешествие, полное открытий и впечатлений. Разработчики сделали достойную игру с немалым числом контента, где женские персонажи выглядят привлекательно, и сильны они не только на словах, но и на деле.

Сама графика пусть уже и не поражает воображение, но отличная работа художников и грамотное распределение ресурсов до сих пор радует глаз и создает уютную атмосферу.

Endwalker оказалось еще более глубоким и философским дополнением, чем предыдущее Shadowbringers. Казалось последнее превзойти уже не удастся, но команда Йоши Пи снова подняла планку в плане сюжета и проработки персонажей.

События Endwalker сперва развиваются неспешно, знакомят нас с новыми локациями, их обитателями и общей обстановкой в мире, но затем действие начинает набирать обороты, и ты уже буквально летишь по сюжету, как вагонетка без тормозов.

Вот оно финальное испытание и окончательная победа, думаешь ты, а потом обращаешь внимание на плашку опыта, видишь там 84-86 уровень и понимаешь, что здесь что-то не так. И действительно, сюжетный поворот ударяет тебя мощно под дых и заставляет испытать весь спектр эмоций: от недоумения, негодования и гнева до принятия, осознания и восхищения. 

Дополнение мастерски играет с настроением игрока, позволяя после напряжения расслабиться и даже улыбнуться. Таких эмоциональных американских горок я не испытывал давно! Причем я играл почти без перерыва, ночи напролет, и историю умудрялась все время хорошо развлекать. Не оторваться. 

Игра поднимает щекотливые и тяжелые темы: что есть смысл жизни и зачем мы живем на свете; почему мы страдаем; что важнее, гордость или выживание; насколько сильны твои идеалы, чтобы проследовать по пути к цели до самого конца? Чем ты готов пожертвовать, чтобы узнать истину? 

На протяжении всей истории мы ищем по сути ответ на один единственный вопрос, и в конце долгого путешествия, через боль, пот, кровь и потери, осознаем верный ответ. Он на удивление прост и был всегда рядом. Но чтобы пелена спала с глаз, нам понадобилось это странное путешествие. Все вопросы и сюжетные арки прошлого закрыты, персонажи получили свои минуты славы и логичное завершение историй.

В Final Fantasy XIV, в отличие от других ММОRPG, ты действительно роднишься со своим персонажем и чувствуешь себя героем этого мира. Именно ты спасаешь всех.

Тебя узнают и уважают, твой персонаж заводит друзей и знакомых. Все эти связи, что были установлены за долгие десять лет, приходят в движение. У тебя буквально теряется дар речи и увлажняются глаза, когда видишь плоды твоих трудов. Показывай, а не рассказывай — простое правило, и FInal Fantasy XIV Endwalker строго ему следует.

Игра неидеальна. Имеются проблемы технического характера с очередями и перегрузом серверов. Локализации на русский язык до сих пор нет. Озвучены далеко не все диалоги. Все это присутствует, и это придется принять как данность. Издатель Square Enix экономит на всем, лишь бы запустить еще одну игру-сервис и показать красивые цифры в финансовых отчетах. Об удобстве пользователей компания не думает. Это смешно, но если вы купите сегодня игру и попробуете вечером просто создать персонажа, то не сможете этого сделать! Вам напишут, что все сервера заполнены, до свидания. Не позволят даже постоять в очереди.

Я намеренно не вдаюсь в подробности сюжетных перипетий Endwalker, вы должны сами это испытать. Тем более, чтобы рассказать сагу длиною в десять лет, не хватит даже отдельной статьи и придется замахнуться на целый цикл. Хотя, если у вас будет к этому интерес — нет ничего невозможного. Комментарии всегда читаются, и это ваш шанс показать, интересна ли вам эта тема.

Diagnosis

Final Fantasy XIV Endwalker — отличный пример того, как увлеченная команда разработчиков способна создать настоящий шедевр. Здесь чувствует и любовь к фантастическому миру, и уважение к сообществу.

Это одно из самых ярких событий 2021 года и достойный финал истории Final Fantasy XIV. Новинка смогла преодолеть высокую планку, заданную дополнением Shadowbringers, и в скором времени нас ожидает начало совершенно нового сюжета. А пока что Воин Света может расслабиться. Он заслужил покой.

Pro:

  • Закрученный сюжет и проработанные персонажи
  • Атмосфера настоящего приключения и лицезрение последствий своих действий
  • Поднятие сложных тем и непростые вызовы игроку
  • Отличная работа с вовлеченностью и эмоциями игрока
  • Шикарное музыкальное сопровождение
  • Хорошая работа над звуком
  • Приятный художественный стиль
  • Грандиозное завершение истории длиной в десять лет
  • Грамотное ломание четвертой стены
  • Впечатляющий и символичный финальный бой

Contra:

  • Технические сложности с очередями
  • Медленная боевая система
  • До сих пор не русской локализации

от admin