High on Life обладает узнаваемым и, в какой-то степени, уникальным стилем. Все дело в Джастине Ройланде, создателе сериала «Рик и Морти». Его рука чувствуется в каждом аспекте этого шутера. Но вот только что-то получилось хорошо, а всё остальное — отвратно.


Смешно наблюдать за тем, как High on Life пытается быть похожей на DOOM или ту же Wolfenstein, но сыплется на половине пути. Игра пытается развлекать не стрельбой и игровым процессом, а плоскими шутками команды Ройланда на тему коитуса, фекалий и цистерн с семенной жидкостью инопланетян.

Вступление повествует о простом американском подростке, чья размеренная жизнь с прыщами, тусовками и первым знакомством с противоположным  полом прерывается инопланетным вторжением. Пришельцы из картеля G3 внезапно для себя обнаружили, что людей можно курить, а потому они очень дорого стоят на черном рынке.

Во всей суматохе наш славный протагонист ухитряется обзавестись говорящим пистолетом по имени Кенни, а через какое-то время и вовсе становится одним из самых опасных охотников за головами, поочередно устраняющим лидеров картеля в попытках спасти Землю и человечество.

Сюжет High on Life даже не пытается в высокие материи и следует уже отработанной модели Ройланда: накидать бредятины в надежде, что она приживется и вызовет у зрителя смех. Тут и возникшая из ниоткуда любовная история сестры протагониста с каким-то инопланетным парнем, а также вечное нытье калеки Джена, у которого герой одолжил скафандр для своих приключений — подобного здесь много. Эти отдельные истории никак не двигают сюжет и не добавляют ему глубины, сжирая вместо этого хронометраж.

Часто решение споров возникших между второстепенными героями ложится на главного героя и пропустить их никак нельзя. А диалоги тянутся бесконечно. Команда Ройланда будто пытается рассказать шутку, но когда понимает, что панчлайн не вызовет у слушателя смеха — продолжает набрасывать, делая её более глупой и нелепой.

Между выполнением заданий игроки могут побродить по инопланетному мегаполису и пособирать сундуки с кредитами на покупку улучшений. Чтобы такие прогулки не утомляли, команда Ройланда решила немного их разнообразить возможностью пообщаться с горожанами, но вышло как всегда.

Героя попросят посторожить велосипед, а потом обложат девятиэтажным матом, когда его успешно украдут; предложат купить цистерну семенной жидкости инопланетян; разрешить спор между двумя говорящими шлагбаумами, пытающихся выяснить, кто из них красивей. Эти небольшие истории, как и споры второстепенных героев, отнимают время.

Разработчик отчего-то думает, что игры можно делать по тому же принципу, что и мультсериал. В «Рике и Морти» безумие и бессмысленные диалоги, с выдуманными на ходу словами, способны вызвать улыбку и никак не утомляют — каждый эпизод длится чуть больше 20 минут. Здесь же шутер на 10 часов, половину из которых протагонист стоит и слушает шутки, будто написанные детьми, открывшими для себя богатство ненормативной лексики.

Чего у игры не отнять — неплохой стилистики. Каждая локация в High on Life имеет ярко выраженный стиль: густые джунгли, футуристический мегаполис или жаркая пустыня, кишащая крысами. Проблема в том, что часто в рамках одного задания придется посещать одну и ту же локацию по два-три раза — причем иногда с другой стороны, просто уже с джетпаком или другим инструментом. Да, блуждание кругами иногда поощряется возможностью наткнуться на какой-то секрет, но зачастую вы просто хотите двинуться дальше.

Арсенал главного героя состоит из четырех говорящих пушек, представителей так называемых гатлинов. Кенни — это пистолет, озвученный самим Ройландом, превращающийся в альтернативном режиме в аналог гранатомета. По мере развития сюжетной линии появится дробовик Гас, способный притягивать врагов к себе и стрелять циркулярными пилами. Копия игломета из Halo, Суизи, умеет пулять останавливающими время пузырями. Существо, последний гатлин, производит отвратительных существ, умеющих активировать генераторы и вгрызаться во врагов. Есть еще кровожадный нож Кнайфи — его любимое занятие выкалывать глаза противникам. С его помощью также позволят вскрывать сундуки, а также хвататься за всякие платформы и выступы — ножик умеет превращаться в гибкое щупальце.

Режимы альтернативного огня каждого гатлина не только помогают в бою, но также могут быть использованы, чтобы добраться в ранее недоступные локации. Из тех же дисков Гаса в определенных местах можно построить лестницу, а гранаты Кенни активируют аналоги катапульт, которые могут запустить героя на другой конец карты.

Ближе к середине игры каждая стычка с противниками превращается в настоящую вакханалию, когда вы пытаетесь использовать поочередно каждого гатлина. Жаль только разновидностей врагов в High on Life значительно меньше, чем способов их устранения.

Гатлины и враги болтают без умолку. В определенный момент это начинает не просто утомлять, а даже раздражать. Будто понимая, что слушать 90% времени болтовню не захочет никто, в игре предусмотрена опция, снижающая количество трепа на минуту экранного времени, но она либо не работает, либо во второй трети игры никто не затыкается ни на секунду. Совет: попробуйте играть в наушниках и вытаскивать их из ушей, как только видите, что, скажем, Кенни набирает кислорода в рот, чтобы начать снова о чем-то вещать.

Уже к середине у High on Life заканчиваются идеи, и она скатывается в повторы. Иронично, ведь в одной из миссий игра будто высмеивает однообразие и заставляет заниматься скучной сортировкой документов, выполненной в виде мини-игры.

Diagnosis

Почти весь бюджет High on Life ушел на шутки Ройланда про половые отношения и семя инопланетян, после чего у Squanch Games остались деньги только на несколько ярких локаций, джетпак и игломет, способный стрелять останавливающими время пузырями.

Pro

  • Одна из ста шуток все же рассмешит
  • Яркие локации
  • Интересный дизайн персонажей и гатлинов
  • Игра есть в Game Pass

Contra

  • Из ста шуток, рассмешит всего одна
  • Бесконечная болтовня
  • Примитивный сюжет
  • Однообразная музыка
  • Однообразные враги
  • Постоянный бэктрекинг

от admin