Милорд, чернь взбунтовалась! Примерно такими словами встречает игрока маленькая, но такая уютная и приятная стратегия в реальном времени Diplomacy is Not an Option. Здесь можно расслабиться и спокойно провести время, или найти сложности даже в самых простых вещах – удивительный проект для тех, кто на дух не переносит подобный жанр или хочет научиться в него играть.

Diplomacy is Not an Option – это, как и было сказано выше, стратегия в реальном времени, но она очень отличается от собратьев по жанру. Она даёт игроку выбор. Хочется сегодня подумать и поломать голову над тем, как отбить собственное королевство от бунтовщиков? Выбирайте высокий уровень сложности. Хочется градостроительного симулятора, где бои протекают постепенно и нужны скорее для добычи ресурсов? Лёгкая сложность будет вашим спасением.

Милорд то, милорд это!

Сюжетная часть Diplomacy is Not an Option выстроена в юмористическом ключе и это очень притягивает. Главный герой правит в родовом замке и проводит свои дни очень скучно. Былые победы остались только на картинах, всем от него что-то нужно, а в свободное время он ест, пьёт вино и считает птиц за окном. Пока в один момент советник не сообщает неприятное известие – чернь взбунтовалась, налогов нет, казна пуста. И игрок должен подавить сопротивление.

Первая миссия – вводная, даже на среднем уровне сложности проходится легко. А вот во второй придётся не просто поднапрячься – нужно будет стратегически мыслить и оценивать обстановку в целом, а возможно и примкнуть к сопротивлению! Тогда игровой процесс изменится, перед главным героем встанут новые заботы и задачи.

В ранней версии доступных миссий всего три, а великий поход на бунтовщиков (или против короля) разработчики ещё не доделали – поэтому можно обратиться к «Бесконечному» режиму.

Он отлично утоляет голод, который приходит после завершения кампании. Хочется того же самого игрового процесса, но без видимых ограничений. Карта больше, волны врагов и развитие бесконечны – можно спокойно играть в несколько подходов. Главное – правильно управлять своим королевством.

RTS для профанов

Diplomacy is Not an Option отлично подойдёт тем, кто только знакомится с жанром стратегий в реальном времени или вообще его не любит. Второй случай – как раз про меня. Но именно этот проект потихоньку ввёл меня в азы и научил заниматься точечным управлением войск, одновременно с этим развивать город и следить за всеми показателями ресурсов.

Игрок оказывается в центре случайно сгенерированной карты, где он должен начать свой путь к процветанию. Вокруг него – толпы бунтующих крестьян. Они тоже строят целые сети сооружений, вооружены катапультами и вообще здраво дают отпор. Зачищать карту придётся, иначе на последней волне вся эта толпа придёт к вам под стены – лучше уж вычищать её постепенно.

Микроконтроль воинов не раз спасал жизнь. К финалу миссии или на поздних уровнях бесконечной игры можно собрать себе армию из множества юнитов, но на ранних этапах придётся хитрить. Подвести воинов под укрепления противника, выманить недруга под обстрел лучников и там разбираться с неприятелем – один из рабочих вариантов, а их много.

Здесь работает и система укреплений собственного королевства. Нужно возводить стены – сначала деревянные, затем прокачивать их до каменных и выставлять на них лучников, а на осадные башни загружать катапульты, ставить ворота покрепче, чтобы никто через них не пробился. Фортификацией заниматься также интересно, как и простым управлением войск. Причём работают здесь и стандартные принципы реальной крепостной осады: окружить замок стеной, оставив внутри всё самое важное, закрыть воротами и держать оборону уже на второй линии сооружений – внешних стенах. А если они падут под натиском – у вас есть возможность отбиться и не проиграть.

Особенно осада бьёт по ресурсам. Стандартная для жанра добыча еды, древесины, железа или гранита здесь может превратиться в ад во время военных действий – население мрёт от голода, заболевает, превращается в зомби и атакует сооружения. Поэтому не удивляйтесь, если после очередной волны противников половина населения будет валяться на земле перед замком – это тяжелые реалии средневековой жизни.

Единственное чего не хватает во время управления королевством – возможности отдавать приказы рабочим. Да, им можно выставить приоритет на определённых строениях, но иногда доходит до комичного: волна врагов вот-вот прибудет, нужно залатать стену, а ближайшие рабочие просто берут и уходят от нужного игроку места. А откуда-то издалека «вразвалочку» ползут те, кто назначен на эту работу искусственным интеллектом. И это бесит.

Помогает в защите собственных территорий и магия. Здесь она сделана проще некуда – собираете кристаллы с разрушенных построек врага и пользуетесь. Изначально можно призвать тёмных воинов в количестве пяти штук. Они не очень сильные, но справиться с небольшой толпой и разведать территорию. Затем появляется астральный луч, ценность которого сначала легко недооценить: стоит дорого, а работает странно, но, когда разбираешься и находишь способы применения – другие заклинания использовать не хочется. Есть лечение и метеорит, но до последнего добраться так и не вышло – не хватало либо сил выстоять под напором недруга, либо времени прокачать ратушу до третьего уровня.

Есть здесь и цепочка исследований – она небольшая, но стоит каждого затраченного ресурса. Прокачанные копейщики с большим количеством здоровья сдерживающие натиск противника и быстро стреляющие арбалетчики на крепостных стенах спасали несколько почти безнадёжных игр.

Analysis

Diplomacy is Not an Option является отличным представителем жанра, который пока что страдает от одной проблемы – малого количества контента. Кампания проходится быстро, а бесконечный режим на то и бесконечный – достигать эфемерной цели не так интересно на пятую или десятую попытку. Механики работают, играть интересно, всё на своих местах – редко увидишь такую цельность у проекта из раннего доступа. Было бы очень интересно увидеть сетевой режим в реалиях проекта и будем надеяться, что в планах он есть.  

от admin