Left 4 Dead популяризировала концепцию игры вчетвером. Разработчики из Fatshark взяли её же и сделали акцент на ближний бой. В результате получилась Vermintide — игра, где вы вырезаете орды гигантских крыс в фентезийном мире Warhammer. События Darktide разворачиваются же в мрачном мире Warhammer 40k. Смогла ли игра выделиться или стала Vermintide в космосе? Сейчас расскажем.

Зараженный улей

Святейшая Инквизиция — организация с безграничной властью и ресурсами. В поисках еретиков и ксеносов Инквизиция уничтожает всех, включая лояльных космодесантников, солдат и мирных жителей. В этот раз взор Инквизиции пал на мир-улей Терциум, где обосновались культисты Нургла. 

Даже в мирное время представители власти стараются не лезть на нижние уровни ульев — обитающие там банды способны постоять за себя. Если же там окапываются еретеки, то выкурить их особенно сложно.

В условиях постоянной гибели ветеранов, Инквизиция стала использовать каторжников. И нет никого лучше в зачистке ульев, чем штрафные легионы. Запустите пару миллионов преступников на нижние уровни, дайте им худшую экипировку, и забудьте на некоторое время. Если они справятся, то их можно снова использовать. Если же нет… У Империума нет проблем с пушечным мясом. 

Вам доступно четыре класса на выбор:

  1. Ветераны: хорошо стреляют.
  2. Огрины: колоссальная мощь компенсируется низким интеллектом. Зато твердолобость огринов хорошо защищает от влияния хаоса. 
  3. Псайкеры: мутанты, что способны черпать силу из варпа. Империум использует их таланты повсюду – для путешествия в варпе, общении в космосе, лечении ран, подпитывания Золотого Трона, предсказания будущего. Местный псайкер исполняет более простую функцию — взрывает головы демонам и еретикам.
  4. Изуверы: фанатики, что без страха уничтожают врагов Человека-Императора. Чем сильнее их ранило – тем выше их решимость.

Редактор даёт настроить прошлое, внешность и голос персонажа. Озвучка мужчин на высоте — отдельно отмечу псайкеров с их безумными выкриками. Если в команде соберется пара таких, то игра превращается в забавный балаган. А вот с женскими голосами все хуже — если выбрать фанатичку, то слышно, что актриса не видит разницы между религиозным рвением и криком.

Дедушка Нургл

Нургл – повелитель чумных бедствий и разложения, один из пяти Богов Хаоса. Воплощение страха перед неизбежностью смерти. Его слуг сложно убить, они повсюду разносят мор и чуму. Заразившиеся жертвы умирают в муках, а их разлагающиеся тела порождают новых тварей и болезни. Это цикл жизни и смерти, что искореняет слабых, но стимулирует сильных. В некотором смысле, Нургл является воплощением природы.

Но что побуждает людей принимать столь ужасающие дары, кому захочется гнить заживо? Ответ прост! Вселенная Warhammer 40k полна боли, страха и лишений. Дедушка Нургл же дарует способность игнорировать все это, делая последователей энергичнее и жизнерадостнее. Не удивительно, что в зараженном улье он найдет себе миллиарды последователей — эти культисты Хаоса радостно делятся болезнями с бывшими товарищами.

Зомби будущего

Выбрав миссию, игрока закидывает либо в лобби, либо в идущую игру. Цель — истреблять орды несущихся на команду зомби. Причем умирают они красиво: дальнобойное оружие взрывает им головы, а оружие ближнего боя отрубит конечности. При этом из зомби вылетят жившие в нем твари. 

Но на живых мертвецах разнообразие врагов не заканчивается. Встречаются и культисты, чья броня защищает их в ближнем бою. Есть и те, что предпочитают атаковать с расстояния — при получении урона они сразу ищут укрытие. 

Жизнь будут усложнять и минибоссы. Среди них есть толстые и злые культисты. Огрины хаоса умеют больно бить, прятаться за щитом или врываться в ряды команды. Ну а самыми неприятными являются специалисты: гранатометчик с огнеметчиком поражает большие области; культист с сеткой временно делает игрока беспомощным; камикадзе пытается взорваться; чумная гончая постоянно маневрирует, пытаясь придавить служителей Империума к земле.

Элитой среди врагов являются боссы. Как и положено, они могут похвастаться здоровьем и уроном. А если команда случайно активировала демонхоста, то остается только молиться — демонюга медленно добивает упавшего игрока, пока товарищи отчаянно пытаются помочь. Со стороны это похоже на группу дошколят, отбивающих товарища у старшеклассника.

Если игрока вырубили, то у персонажа уменьшится максимальное здоровье. Потеряете здоровье – окажетесь в плену, ожидая спасения. Причем игре плевать на состояние команды — это заметно при сравнении с Left 4 Dead. В последней искусственный интеллект насылал зомби, основываясь на поведении игроков. В Darktide ему все равно. На двух выживших бросить босса, группу минибоссов и орду сверху — типичная практика.

На количество и качество боссов влияет уровень сложности. Первый и второй — легкая прогулка. А вот третий и выше делает игру тяжелее и интереснее. Важен и состав группы — на высоком уровне сложности псайкер будет незаменим, ведь его способности позволяют быстро избавляться от минибоссов. Но и без огрина не обойтись — чтобы он впитывал урон. Важно следить и за патронами. Они быстро заканчиваются, что побуждает чаще использовать оружие ближнего боя.

Кроме здоровья у персонажей есть и энергетический щит. Восстанавливается рядом с товарищами и при убийстве врагов в ближнем бою — это побуждает как держаться вместе, так и кромсать еретиков в отдалении. Ведь для выполнения заданий приходится разделяться.

Воплощение безумия

Чтобы продвинуться по миссии, придется выполнять повторяющиеся действия. Снова и снова уничтожайте наросты. Вставляйте элементы питания в машинерию. Активируйте консоли. Причем делать это придется несколько раз подряд. Но худшим заданием является сканирование объектов. Это очень занудно. Один раз я выполнил задание и последовал за сервочерепом. Сервочереп облетел вокруг «дерева», и все обновилось. Пришлось снова сканировать трупы – на той же самой локации.

Похожим образом проходит и битва с чемпионом хаоса. Снимаете ему щит и бьете. Щит восстанавливается. Снова его сносите. И так до победного конца.

За выполнение заданий вы получаете ресурсы и повышаете уровень доверия инквизиции. За деньги покупается оружие, но оно появляется случайно, с рандомными характеристиками. Если не нашли необходимое — подождите часик, магазин обновится и желанный предмет появится. А может и не появится… Придётся ждать ещё час.

Оружие меняет ощущение от игры. Гранатометы, огнеметы, посохи, плазменные пушки, болтеры — все они заставляют взглянуть на классы по-новому. А цепные топоры, ножи и мечи делают резню еще веселее. 

Также в магазине продается одежда. Выглядит неплохо, если сравнивать с изначальными лохмотьями, но красивые шмотки покупаются только за реальные деньги. Потратили 2749 рублей на игру? Купили саундтрек и шкурки за 1572? Спустите еще пару тысяч на внутриигровую валюту! Шмоток много не бывает.

Есть также возможность улучшать оружие. За собранные ресурсы поднимается ранг, а вооружение получает дополнительные свойства.

Повысив уровень доверия, игрок откроет особые задания. Они сводятся к убийству таких-то врагов и сбору сяких-то предметов. За их выполнение дают ещё один вид внутриигровой валюты — с её помощью покупаются особенно крутые пушки. Или «кот в мешке» со случайным видом оружия, но по меньшей цене.

В итоге приходится повторять миссии снова и снова, чтобы экипироваться получше или поэкспериментировать с видами оружия. А другой цели в игре и нет. 

Атмосфера

Fatshark удалось создать красивый и атмосферный мир-улей — на каждом шагу хочется сделать скриншот, особенно когда попадаешь на открытое пространство. Радует и музыка, под которую крошишь орды зомби. А звуки! Это так приятно, когда точно знаешь: кто и откуда на тебя нападет. В современных играх такое редкость.

Но в игре не хватает элемента, без которого нельзя представить Warhammer 40,000 — фирменного пафоса. Darktide воспринимается как средний боевик. И это при том, что другие проекты смогли пафос вселенной уловить: Dawn of War, Mechanicus, Fire Warrior. Даже у Space Marine это получилось.   

Зато в игре хватает курьезных моментов. Чего только стоит фраза «целься безжалостно» на экране загрузки. А ролики в игре так вообще комедия: начальство подробно рассказывает о важности миссии, а персонаж все это выслушивает с каменным лицом, разворачивается и уходит. Каждый раз смешно. 

Техническое состояние

Игра сырая. У неё долгие загрузки на любых настройках. Выбрали персонажа? Заварите чайку, загрузка займет минут пять. То же касается и улучшения оружия с началом миссии. И даже если все загрузится – модели персонажей и иконки оружия будут подгружаться отдельно.

Игра тормозит, если на экране будет слишком много врагов. На высоких настройках эффекты мешают выцеливать минибоссов. И, конечно же, вылеты. Не успели вовремя вернуться в игру? Потеряли весь прогресс! Один раз у меня случилась ошибка, из-за которой была потеряна вся награда. Ничего не поделаешь – начинай заново.

Diagnosis

Warhammer 40,000: Darktide — это хороший способ провести вечер и красивая игра, в которой весело уничтожать орды врагов. Back 4 Blood так и не смогла стать полноценной Left 4 Dead 3, зато Darktide лучше выполняет функцию кооператива на четверых. Но не сейчас. Игру лучше опробовать через год-другой, когда её отполируют и добавят новые миссии. 

Стоит отметить, что Darktide поверхностно относится ко вселенной Warhammer 40k. Игра ощущается как Vermintide, но с меньшим количеством классов. Не чувствуешь, что играешь за заключенных — лучше этот элемент вообще упразднить. И тогда получится ввести новые, интересные классы — вроде экзотических гвардейцев, сестер битвы или даже ассасинов из официо ассасинорум.

Pro:

  • Игра красивая
  • Весело уничтожать врагов
  • Красочная расчлененка
  • Отличная музыка
  • Великолепный звук

Contra:

  • Занудные миссии
  • Долгие загрузки
  • Подгружающиеся текстуры
  • Мало пафоса

от admin