Всего нескольких партий оказалось достаточно для понимания, что попал в искусно расставленные силки и выберешься из них нескоро. Проект Against the Storm ловко манипулирует сознанием любителей стратегий уникальным игровым процессом, погружающим в мир бесконечных застроек поселений и вечного катаклизма, их стирающего. Надежда только на несокрушимость Тлеющего города и милость королевы.

Градостроительный симулятор с элементами «рогалика» Against the Storm создаётся командой Eremite Games, состоящей из пяти опытных разработчиков, проживающих в польском Вроцлаве. Безумное сочетание жанров кажется невероятной глупостью, но именно оно делает игру прекрасной.

Мир игры сокрушён Гнилой Бурей, повторяющейся каждые несколько десятилетий. Есть лишь одно надёжное укрытие – Тлеющий город, правит которым Опалённая королева. Игрок выступит в роли наместника правительницы, создающего новые колонии для получения бесценных ресурсов. Забавно, но разработчики (пока?) не сильно задумывались над сколь-нибудь вменяемым описанием событий или сюжетом – игроков очаровывают липким геймплеем.

Воссоздать Тлеющий город можно лишь построив небольшие города-спутники, где собираются запасы и открываются бонусы. Первый компонент «рогалика» заключается в том, что каждое поселение – своеобразный «забег», длящийся около полутора-двух часов. Поселение остаётся на карте какое-то время, но после появления трёх-пяти собратьев наступит новый Великий Буран и всё разрушит. 

Against the Storm – игра об умении управлять и быть внимательным к мелочам. Стоит немного отвлечься или не уследить за какой-то важной составляющей и партию вполне можно проиграть. В этом нет ничего страшного, но поражение – это потеря времени. 

Застройка начинается с Древнего Очага, у которого греется небольшая группка жителей. Главное здание – основа выживания населения, источник тепла, света и настроя. Жизнь священного пламени должна поддерживаться топливом – углём и дровами. Открытая зона вокруг сердца поселения небольшая, остальные пространства покрыты зарослями и туманными областями.

Сначала возводятся базовые сооружения, к которым прикрепляются несколько работников: лагерь дровосеков и лагеря для получения базовых ресурсов: камня, растений, грибов, мяса, насекомых, ягод, руды. У построек есть определённый радиус сбора, но большинство можно переставлять, когда область опустеет. Часть добычи съедобна, какая-то послужит при изготовлении более сложных материалов или пригодится в торговле.

После можно заняться планированием производственных мощностей, например, перерабатывать древесину в доски, применимую в строительстве и создании новых изделий и так далее. Суть развлекательных и религиозных построек сводится к повышению настроения жителей, о чём ниже.

Между зданиями можно размещать тропы для более быстрого перемещения, а так как ресурсы помещаются в находящийся за Очагом склад, то от скорости обитатели зависит эффективность всей общины.

Сейчас в игре четыре расы. Позже обещают пятую. Каждая обладает собственными способностями и предпочтениями: бобры обожают работать с деревом, едят соления и хотят быть образованными; люди с удовольствием занимаются огородами, не прочь похомячить мучное и нуждаются в религии; ящеры – отличные охотники, любят сухое жильё и драки в баре; гарпии – одарённые учёные, живут в чистоте и отлично относятся к шашлыкам. Есть у представителей народов и общие интересы, но все хотят кушать разнообразную пищу.

Также у каждой расы есть показатель группового настроя, жизненно важного параметра успеха города. Его подъём или падение зависит от наличия жилья, одежды, погоды и сытости. Высокий настрой создаст дополнительные условия для победы, а низкий влияет на желание работать и даже жить в городе. 

Игровой процесс сводится к расчистке территории от деревьев и похожих растений для выхода на поляны, где будут новые ресурсы, опасные объекты, здания и ящики с припасами. Но открытие большого количества полян отражается на ещё одном важном элементе игры – Враждебности лес. Лес жесток, за всем наблюдает и влияет на тревогу горожан. Со временем он становится ещё более беспощадным, не терпит большого количества жителей и главных врагов – дровосеков. Смягчить влияние природной системы помогут дополнительные очаги и Нетерпение королевы.

Каждый «забег» длится какое-то количество внутриигровых лет с условными сезонами. Есть периоды, когда светит солнышко и население в большей степени довольно, потом наступает время осадков и бурь, когда настрой снижается и есть риск исхода населения. 

Внизу экрана видны две полоски с десятью и более делениями. Победа наступит при заполнении синей, называемой «Репутация», а проигрыш – красной, «Нетерпение королевы». И если красная растёт с течением времени или совершении некоторых негативных поступков, то на синюю можно повлиять лишь с помощью выполнения заданий (указов королевы) или высокого настроя жителей. Вся игра – гонка, попытка поддерживать баланс и показывать покорность своей владычице. 

Важную роль играет торговля. Для её осуществления строится Торговый пост, куда через определённое время забредают существа с разными предметами, которые можно приобретать или менять. Кстати, есть возможность ограбления «богатенького Буратины».

Вторым компонентом «рогалика» традиционно выступает случайность. Случайные модификаторы (краевые камни), указы королевы, выдаваемые здания, товары у торговца, предметы на полянах и другое. Но Against the Storm, не просто какая-то «игра со случайностью» – обычно партия превращается в своеобразную головоломку, где игрок должен проявить смекалку, чтобы выйти из любой ситуации победителем. И обычно это реально. Ну и, конечно, удача будет не лишней.

В случае победы выдаётся опыт для повышения уровня. Определённый уровень откроет доступ к новым возможностям и зданиям. Кроме этого, есть отдельные ресурсы для покупки улучшений. Всё это потенциально должно упростить игру, но здесь дополнительным стимулом выступает уровень сложности. Чем сложнее – тем выше награда и больше шансов на провал. Фанату игры важно настолько преисполниться в знании механик, чтобы уметь находить выход из самых запутанных ситуаций.

Against the Storm – очень удобная игра, начиная от «горячих клавиш», интерфейса, великолепной энциклопедией, заканчивая «паузой» с возможностью принятия решений, ускорением времени и молниеносными загрузками. К тому же, Eremite Games слушает сообщество, регулярно (каждые две недели) добавляет и расширяет контент, оперативно исправляет огрехи.

Diagnosis

Against the Storm – фентезийный проект с поистине феноменальной реиграбельностью, который позволит как фанатам 4х-стратегий, так и стратегий в реальном времени по-новому взглянуть на любимый жанр с удивительно уместными элементами «рогалика». 

Даже не верится, что разработчики небольшой малоизвестной студии реализуют настолько гармоничный и удобный продукт с приятным внешним видом. 

Игра, с которой в буквальном смысле «одна партейка на ночь» легко превращается в недосып, а отпуск пролетит незаметно.

Pro:

  • Проста в освоении, несмотря на обилие механик
  • Продуманная система развития Тлеющего города
  • Для достижения успеха придётся шевелить извилинами
  • Невозможно оторваться
  • Ранняя версия с отличной оптимизацией и отсутствием видимых проблем
  • Постоянные обновления и улучшения

Contra:

  • Не хватает повествования
  • Хочется больше сценариев

от admin