Netflix, некогда успешный стриминговый сервис, за столько лет из образца качества превратили в посмешище. Вот и анонс сериала по Resident Evil вызвал только нервный тик у аудитории. Надеясь зацепить массового зрителя любыми способами, создатели этого восьмисерийного чуда не гнушались издеваться над вселенной Resident Evil. Почему не стоит даже смотреть в сторону этого сериала — в нашем разборе.

Netflix стал только портить франшизы. Бодрое начало «Ведьмака» и «Каслвании», в виде первых сезонов, давало надежду, что дальше будет только лучше. Но что-то произошло внутри компании, и вектор неожиданно сместился. Новые фильмы и сериалы стали хуже, а «Обитель зла», кажется, станет гвоздём, который забили в крышку гроба стримингового сервиса.

Оценка сериала на iMDB на момент написания статьи — 3.7 балла из 10, и это шестой по популярности сериал в мире, по данным сервиса! Интереснее становится, когда начинаешь смотреть, кто же работал над этим чудом кинематографа: сценарист сериала «Сверхъестественное», сценаристы «Неуправляемой», постановщики «Пацанов» и «Маяйнцев», режиссёр нескольких серий «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу». Почему же «получилось то, что получилось»?

«Повесточка» во всём

Главные героини как на подбор: афроамериканская девочка Джейд Вескер и её сестра-азиатка-веганка Билли Вескер. Причём на инклюзивности персонажей делается акцент. Сестру-веганку даже избивают в школе, на глазах у толпы, за «зелёный» образ жизни.

Дальше — больше! Главная злодейка — белая стерва, Эвелин Маркус, глава корпорации Umbrella. К тому же женатая лесбиянка, у которой есть общий сын с другой женщиной — создатели делают на этом акценты и посвящают нетрадиционным отношениям часть хронометража. А ещё это одна из немногих белых героинь! Белокожих людей на весь сериал пять человек, которые представлены либо как злодеи, либо неординарные личности с размытыми понятиями о морали.

Чёрный Альберт Вескер сыгран актёром Лэнсом Рэддиком (Quantum Break, Destiny, Horizon: Zero Dawn и Horizon: Forbidden West). В оправдание Рэддика — актёр хотя бы старается отыгрывать персонажа, пытается в «живую» мимику, а поэтому в него веришь. Но когда показывают Вескера в знаменитом кожаном плаще и очках, выглядит антагонист как Уэсли Снайпс в «Блэйде». Для тех, кто не знает, в играх Альберт Вескер — беловолосый ариец, который продвигал идеи создания сверхчеловека. Иронично, что такого персонажа играет чёрный актёр.

А ещё создатели пытаются сделать сериал узнаваемым для молодёжи: упоминания Цукерберга и запрещённой на территории Российской Федерации социальной сети; COVID-19 и карантин, на который боится попасть Билли Вескер; знаменитый чёрно-оранжевый сайт для взрослых тоже присутствует. Каждое упоминание «современных» вещей вызывает чувство стыда, а не работает на погружение.

Что есть от «Обители зла»?

Повестка — это часть современного произведения. Но зачем называть шоу Resident Evil, если здесь нет ничего от франшизы?

Местных зомби с трудом получается отнести ко вселенной «Обители зла». Неповоротливые чудовища, которые медленным приближением действуют на нервы и заставляют совершать ошибки, нагоняют жути? Нет! Здесь мертвецы гоняются за выжившими, будто сбежали из «28 дней спустя» или «Зловещих мертвецов»!

Создатели сериала использовали знакомые образы монстров невпопад: зомби-собак две, и те обитают в коридорах Umbrella; «ликеры» (с длинными языками и без глаз) живут под мостом в заброшенном городе; человек с бензопилой и с мешком на голове — это палач в племени сектантов, а не заражённый вирусом живучий мутант.

Лёгкими штрихами упоминают: Ракун-сити и инцидент 1998 года, когда город уничтожили ядерным взрывом; Альберта Вескера и исследования Лизы Тревор в особняке Спенсера; корпорацию Umbrella и разработку «T-вируса», вышедшие из-под контроля; Аду Вонг в самом конце сериала. Больше от Resident Evil в сериале нет ничего! Даже идею крокодила-мутанта из канализаций Resident Evil 2 извратили настолько, что грозное чудовище превратилось в Годзиллу на выгуле.

Рваная сюжетная линия

Не помогает повествованию и двойная сюжетная линия. События происходят в 2022 году и в 2036. Показывают зрителю истории параллельно, каждые 5-10 минут сменяют временную линию. Но это никак не обосновано — только в паре мест события пересекаются, а остальной сериал похож на клип. Будто создатели боялись, что во время просмотра люди будут скучать и постарались привлечь внимание любыми способами.

Линия 2022 года выглядит как подростковый сериал о проблемах девочек в школе, а не хоррор-выживание. Да, таким образом представляют главных героинь и пытаются их развивать персонажей, но это не работает. Фанату Resident Evil плевать на дочерей Вескера, ведь они не делают ничего сверхъестественного — ищут себе приключений на пятую точку, как и любые подростки. Ведут они себя, кстати, соответствующе — никакой логики, только эмоции и бьющие в голову гормоны.

Линия 2036 года — ни разу не Resident Evil, как уже было сказано выше. Это стандартный постапокалипсис с выживальщиками и злой корпорацией Umbrella. Последняя, кстати, обрела господство и защищает оставшиеся города от наплывов зомби. Но в то же время не гнушается уничтожать коммуны выживших в погоне за Джейд Вескер. В чём логика?

Сериал заканчивается ничем. За поступки персонажи не несут никакой ответственности, никак не влияют на происходящее, а в последние минуты о половине показанных героев забывают. Будто и не было их.

Персонажи и их поступки

Джейд Вескер, ведёт себя как человек с атрофированным мозгом. Опытный выживальщик, ночующий в центре Лондона на улице, в первые пять минут сериала умудряется подставиться под удар зомби — закатив рукава и порезавшись о ржавый кусок металла. Дальше накал тупости будет только расти. Где бы ни появлялась Джейд, это всегда приводит к смертям и проблемам. 

Альберт Вескер, на случай собственной кончины от рук Umbrella, оставляет дочерям квест, где найти рюкзак с необходимыми для выживания вещами. Ищут его добрую половину серии, а если бы Umbrella хотела — схватила бы девочек, пока те бы бегали по подсказкам отца. Почему не дать нормальное обозначение, где находится рюкзак? К тому же найти его смогут только дочери Вескера и никто другой. Ещё одна загадка от Netflix и сценаристов.

Толстый любитель собачек, оперативник Umbrella, на протяжении трёх серий гоняется за главной героиней, уничтожая всё живое на пути к цели. А когда герои пытаются вместе сбежать из тюрьмы, оперативник жертвует собой, чтобы спасти Джейд Вескер. Меняется персонаж за считанные минуты, забывая об изначальной цели схватить протагонистку.  

Боевые и хоррор сцены

Самое главное в Resident Evil — боевые сцены и нагнетание атмосферы. Но и здесь Netflix умудрились совершить ошибки.

Как вам боевая сцена, где упитанный оперативник Umbrella под весёлую попсу выкашивает пару десятков зомби в одиночку? Атмосфера Resident Evil прямо витает в воздухе! Причём мертвецы прут на него, наваливаются толпой, но ни один не попытался даже укусить героя. Зато он браво раздаёт зомбакам из автомата Калашникова, стреляет по-македонски из пистолетов и хватает заражённого за шею, прикрываясь от толпы других заражённых.

Битвы с большими монстрами выполнены отвратительно. Денег на графику создателям сериала не дали, поэтому пришлось нанять самых дешёвых художников. Настолько дешёвых, что все монстры выглядят хуже, чем в фильме Пола Андерсона с Миллой Йовович 2002 года.  

Хоррор-сцены здесь тоже заставляют сердце сжиматься. Главная героиня идёт по тёмным коридорам секретной базы Umbrella, пытаясь найти главу корпорации и договориться о том, чтобы её общину отпустили. И вот Джейд Вескер доходит до нужной комнаты, включается свет, а там… Глава корпорации, Эвелин Маркус, начинает танцевать под песню Dua Lipa — Don’t Start Now! Танцевать и петь! Вот это хоррор, вот это атмосфера Resident Evil! 

Ляпы и наплевательское отношение

При просмотре также возникает чувство, что сериал никто даже не отсматривал во время монтажа. Такого количества ляпов я не встречал в фильмах уже лет 10. И такое чувство, что сделали ляпы намеренно, чтобы зритель хотя бы смеялся от убогости кинопроизводства этого «шедевра».

Как вам видеозвонки по «Блокноту» Windows в 2036 году? Верх технологий будущего, не иначе! А что скажете, когда увидите видеозвонок по Paint в 2022 году, в то время, когда планшет даже не подключен к Интернету? Специальная сеть «Амбреллы» в Нью Раккун-Сити, точно! Причём эти ляпы даже никто не пытался скрывать — показывают ошибки крупным планом на экране.

Даже для дрессировщика не нашли денег. В динамичных сценах собаку дочерей Вескера заменяют игрушкой. С круглыми ушками, пушистой шерстью и чёрными глазками-бусинками, неподвижную и смиренную. Да, настолько Netflix было плевать на этот сериал, не говоря уже об остальном.

Diagnosis

Экранизация Resident Evil от Netflix — это мусор, на который тратить собственное время не стоит ни при каких обстоятельствах. Этот сериал приносит физическую боль, если зритель хоть немного знаком с играми и их сюжетами. Он не рассчитан на фанатов франшизы и похож на издёвку над вселенной. Узнаваемые образы попраны, персонажи ведут себя как клинические идиоты, а половина сюжета о проблемах подростков в американских школах. Ничего общего с «Обителью зла» данный отход кинопроизводства не имеет — разве что заимствованные образы и имена героев из вселенной.

Альтернативное мнение

от admin