Entropy: Zero 2 — мод на Half-Life 2, где вы играете за элитного солдата Альянса. Он безжалостно убивает повстанцев, которые пытаются освободить Землю от инопланетных захватчиков. И делает это ради привилегий, которые ему обещали его хозяева.

События Half-Life начинаются с учёного Гордона Фримена, чья роль поначалу сводилась к толканию тележки с кристаллом к источнику энергии. Эти манипуляции привели к чудовищной катастрофе — вторжению пришельцев из пространства Зен. И когда казалось, что худшее уже позади, стало еще хуже. На Землю вторгся Альянс – могущественная межпространственная организация, которая захватила планету за семь часов. Новые властелины поработили людей, и стали выкачивать ресурсы Земли.

В созданной энтузиастами модификации Entropy: Zero (2017 год) игрок берёт на себя роль 3650 – плохого копа. В первой части антигерой начинает как метрокоп, который оказался не в том месте и не в то время. Упорство и изобретательность помогли ему не только выжить, но и разобраться с повстанцами в Сити-10. Достижения копа оказались столь значительными, что 3650 повысили. Тело солдата использовали как основу для клонирования.

Во второй части 3650 возвращается. Точнее, его клон в обличии элитного солдата. Его активировали, чтобы разобраться с последствиями деятельности Гордона Фримена. 

После уничтожения муравьиных львов в Нова Проспект, 3650 дают задание: поймать Джудит Моссман – важного персонажа из Half-Life 2 и двойного агента Сопротивления. Для этого протагонисту придется отправиться в Арктику, где полно повстанцев, аномалий и агрессивных пришельцев.

Дилемма главного героя

Вопреки традиции Half-Life, главный герой Entropy: Zero умеет говорить. И дело это любит. У антигероя есть комментарии на любой случай: убийства повстанцев и вортигонтов, лечения и получения урона, когда страшно, при подбирании оружия.

В Entropy: Zero 2 раскрыли предысторию антигероя. Это был человек с проблемой социализации в обществе, но это не помешало парню обзавестись женой и дочерью. После того как жена умерла, а дочь пропала, 3650 потерял смысл жизни. Отвергнутый обществом, он присоединился к комбайнам, которые приняли новичка с распростертыми объятиями.

На базе Arbeit Communications, 3650 находит дефективную турель по имени Уилсон. Оружие будет постоянно разговаривать с главным героем, пытаясь достучаться до остатков человечности. И если забрать турель с собой, то у спутника получится сделать протагониста немного лучше. Это позволит получить хорошую концовку!

Игра отвечает на вопросы: «почему люди встают на сторону комбайнов?», «что заставляет их предать человечество, стрелять по бывшим соплеменникам?». У них либо не остается выбора, либо это социопаты, которые ненавидят людей. Ну и таинственные привилегии, которые комбайны предоставляют солдатам, влияют на выбор стороны.

Повстанцы показывают зубы

В основной игре это пушечное мясо, не больше. В Entropy: Zero 2 они стали грозными врагами. Члены сопротивления любят взламывать технологии Альянса, чтобы использовать против комбайнов. В их арсенале есть арбалеты и револьверы, которые наносят огромный урон! 

Кроме бойцов сопротивления, в Entropy: Zero 2 появились повстанцы в масках. Эти ребята выдерживают куда больше урона. Также Сопротивление получило поддержку особых солдат — с прикреплённой к спине вариацией тау-пушки из Half-Life 1 и с ногами-амортизаторами из Portal. 

У противника-человека можно выбить оружие и заставить сдаться. Вражеских медиков можно еще и заставить подлечить себя. Правда, если пленник увидит поблизости оружие, то он его сразу поднимет и использует по назначению.  

Инопланетяне заполонили!

В Half-Life были враждебные инопланетяне, которые метали в Гордона Фримена зеленые молнии. Если поблизости не было их надсмотрщиков, то они переставали быть агрессивными. В Half-Life 2 эти пришельцы уже были союзниками людей, помогали в бою, повседневной жизни и подзаряжали костюм Гордона Фримена.

В Entropy: Zero они снова стали врагами, которые метают зеленые молнии, а убить их можно сравнительно легко. Во второй части, помимо стандартных вортигонтов, появились зомби-вортигонты… Зомбигонты! По поведению пришельцы похожи на собратьев, разве что выглядят жутко.

Служу Альянсу!

Поскольку во второй части 3650 — привилегированный солдат, комбайны предоставляют герою полную поддержку. Его действия направляет советник —  жирная личинка с телепатическими способностями. Поддержка с воздуха, оружие и транспорт — антигерой имеет полный доступ к подобным привилегиям. А ещё, он управляет солдатами Альянса. Правда, это всего лишь безвольные машины для убийства, которые не реагируют на попытки протагониста пошутить.

Оружие захватчиков

Будучи солдатом Альянса, 3650 использует весь арсенал этой фракции. К нему относится мэнхэк (летающий робот с лезвиями), оглушающая дубинка, прототип импульсной винтовки, который вмещает в себя больше патронов и другие плюшки.

В Entropy: Zero 2 его арсенал пополнился. У 3650 появилось уникальное оружие:

  • Мины, которые активируются дистанционно. Они наносят высокий урон в бою, однако чаще используются для открывания секретов в стенах. 
  • Варп-гранаты, которые телепортируют врага прямо в Зен. Штука мощная, но обратно из Зена могут вернуться либо аптечки и батареи, либо злобные пришельцы. В результате вам придется иметь дело с зомби и муравьиными львами. Один раз на меня скинуло стража муравьиных львов, у которого высокий урон и очень много здоровья. 
  • MP5K. Старый добрый пистолет-пулемет. В Entropy: Zero 2 у оружия убрали подствольный гранатомет. Зато пистолет-пулемет имеет два режима огня (автоматический и очередями). Причем стреляет он мощно и точно.
  • Нога. Во второй части у главного героя нет оружия ближнего боя. Зато он может пинком открывать двери, ломать ящики и выбивать оружие из вражеских рук.

Игровые ситуации

Игра постоянно меняет темп. Перестрелку с врагами сменяет локация, которую приказано пройти бесшумно. В некоторых местах игрока встречают головоломки и без их решения по сюжету не продвинуться. То у 3650 отберут оружие и за ним начнет охотиться гоном – зомби из Opposing Force. То выдадут бронетранспортер, с которого весело расстреливать противников из пулемета и ракетами. А иногда придется и держать осаду в укрепленном месте. Ну и несложные битвы с боссами там тоже есть.

Отсылки на классику

Но в игре полно отсылок на первую часть. Оттуда взято оружие, аптечки и батареи. Вернули буллсквидов из Зена и трутней (существа Расы X) из Opposing Force. Добавили старые модели хедкрабов и вортигонтов в кандалах. Всё это сильно бьет по ностальгии!

Вернулась и атмосфера первой части. Игрок снова будет пробираться по жутким лабораториям Arbeit – исследовательского комплекса, который связан с Apperture Science. Из Portal добавили харизматичные турели, комнаты с испытаниями и куба-компаньона.

И все это органично сочетается! Эта дикая смесь вызывала у меня только позитивные эмоции!

Бонусный сюжет

И будто всего перечисленного было мало! В игре есть дополнительный сценарий, где вы играете за повстанца. Там есть механика замерзания, где вы получаете урон вне источника тепла. Жаль только, что проходится эпизод быстро.

Также там есть испытания. В них нужно пройти локации, но с определенным условием. Вроде избегания урона, точной стрельбы, прохождения на время и т.д.

Diagnosis

У меня язык не поворачивается назвать Entropy: Zero 2 модом. Это полноценная игра, с интересным сюжетом, затягивающим геймплеем и харизматичным протагонистом. Было ощущение, что я играл в полноценную игру по вселенной Half-Life. Даже сложно поверить, что этого добилась маленькая команда энтузиастов. И это при том, что в Entropy: Zero 2 — бесплатная игра!

Превосходство игры чувствуется при сравнении с Hunt Down The Freeman – попыткой сделать сиквел к Opposing Force. Она плоха во всём, а главный герой умудряется быть хуже протагониста из Entropy: Zero (в моральном плане). При этом Hunt Down The Freeman продают за деньги, которых мод явно не стоит!

Pro: 

  • Это полноценная игра по вселенной Half-Life
  • За игру не надо платить

Contra:

  • За 9 часов игры у меня было два вылета
  • Надоедливые всплывающие подсказки
  • Отсутствует перевод на русский язык

от admin