Идея видеоигры «Зловещие мертвецы» имеет отчетливый привкус середины 2000-х годов. Франшизы фильмов категории «Б» традиционно являются свежим мясом для предприимчивых издателей и разработчиков, желающих быстро заработать, и это означает, что я не шел к последнему приключению Эша с большими ожиданиями. Evil Dead — это холодная классика низкой культуры, и, учитывая, как жестоко обошлись с ее современниками в игровом бизнесе (Ghostbusters, Rambo, The Sopranos), я приготовился к очередной пошлой поделке. Чего я не ожидал, так это того, что Evil Dead окажется лучшим многопользовательским хоррор-игрой, по крайней мере, со времен Dead By Daylight. Игра абсолютно захватывающая — одна из настоящих «левых снов» 2022 года, и я с нетерпением позволяю ей поглотить мою душу.

Saber Interactive, студия, создавшая Evil Dead, явно черпала вдохновение из Dead By Daylight. Четверо игроков выступают в роли выживших — все они созданы на основе истребителей зомби с бумстиком из фильмов, а пятый управляет невидимым демоном, который носится по карте, открывая порталы в ад, в надежде уничтожить все живое. Хорошие парни должны пройти через лес с привидениями и найти ряд артефактов, чтобы победить силы зла в течение 30 минут. Хозяин подземелья пытается обезвредить участников до того, как это будет сделано.

Кульминацией всего этого становится финальный эндшпиль, в котором, если игрок-демон еще не победил главных героев, у них будет один суматошный шанс уничтожить раскопанный Некрономикон, прежде чем они будут изгнаны обратно в подземный мир. Если вы ветеран DBD, то вы уже знаете основные ритмы игры. Выжившие будут тратить много времени на мародерство, поскольку наличие дополнительных боеприпасов, оружия и зелий здоровья защищает их от натиска. Тем временем злокозненный игрок будет накапливать очки опыта и экипировать таланты, чтобы прорвать оборону.

Разница в том, что Dead By Daylight принимает форму простого слэшера — скорее Джейсона, чем Фредди. Вы преследуете людей с помощью различных заказных убийц и бросаете их избитые туши на крюки, а затем охотитесь за свежей кровью. Единственная сложность заключается в том, насколько эффективно вы сможете загнать своих жертв в угол. Evil Dead, с другой стороны, дает вам возможность управлять целым батальоном вурдалаков. Три фракции, поставляемые с игрой, содержат трио различных юнитов (базовые, элитные и босс-монстр), которые обладают своими индивидуальными способностями. В любой момент игроки-демоны могут сесть за руль одного из этих вызванных NPC, осаждающих Эша и компанию. Модульность стратегического подхода каждого почти ошеломляет, а поскольку игрок-демон может буквально овладеть одним из выживших при достижении определенных порогов, ему необходимо постоянно иметь ясное представление о механике другой стороны. В Evil Dead безумно высокий уровень навыков для лицензионной игры, настолько, что она может серьезно работать как эсспорт.

Когда все сложится для игрока-демона, вы будете преследовать героев по всему атласу, заманивать их в ловушки, создавать разрывы в реальности, медленно подтачивая их решимость. Члены партии постоянно подвергаются риску стать одержимыми, а это значит, что всегда есть незащищенный фланг вне поля зрения. Знаете, как командный бой в League of Legends превращается в катастрофу, когда одна из сторон набирает обороты? В Evil Dead это выглядит примерно так же. Опытные игроки в демонов, скорее всего, будут понимать роли всех союзных персонажей, поэтому они смогут сфокусировать внимание на лекарях и помощниках, затаившихся в хаосе. Хорошо подготовленные выжившие знают, что нужно бросать оружие, когда оно уязвимо для доминирования, лишая демона драгоценных боеприпасов. Это та самая динамика «кошки-мышки», которую я люблю в других играх ужасов, но помноженная на апогей галактического разума.

Evil Dead может быть немного ошеломляющей для тех, кто ожидает от нее глупых, кровавых развлечений. В Dead By Daylight я играю за убийцу, и в первые несколько раундов, управляя мертвецами, я был полностью растоптан. (В конце концов я переломил ситуацию, но только после того, как залез на YouTube за советами по метагеймингу). Как всегда в играх такого рода, играть протагониста значительно менее напряженно, чем злодея. Evil Dead призывает своих игроков держаться вместе, что часто позволяет более талантливым членам партии компенсировать новичков в этом специфическом преступном мире. Saber позаботилась о том, чтобы у главных героев всегда был шанс проложить себе путь к победе: если кто-то из партии умирает, его можно воскресить у каменных алтарей, которыми усеяна арена. Но демоны сами по себе, вращая тарелки, отчаянно пытаются удержать клан Эша от снежного кома на пути к победе. Здесь нужно принимать так много стремительных решений, учитывать так много стратегических моментов, что после прохождения Evil Dead я часто чувствую себя таким же измотанным, как после напряженной дуэли в StarCraft. Поверьте, я говорю это как комплимент.

Но в Evil Dead есть и множество моментов, когда замечательные кинематографические атрибуты перевешивают все, что я делаю на экране статистики. Генри Рыжий один в лесу, на грани полного безумия. Я расставил на его пути дюжину коварных ловушек, поставив его на колени, пока он метался между ними, как ребенок в доме с привидениями. Генриетта, босс фракции Warlord и один из величайших злодеев Evil Dead всех времен, обладает таким приемом, когда она просто выжимает жизнь из черепа игрока. Его можно остановить, только если ее атакуют, что делает этот прием особенно приятным, когда все остальные в партии убиты. Демон может завладеть машинами, ржавеющими в лесах, что означает, что столкновение может быть прервано грузовиком, горящим навстречу выжившим. Многопользовательские игры ужасов должны сохранять свои удивительно ювенильные острые ощущения по мере того, как они передают больше полномочий людям, потому что никто не хочет испытать славную макабрическую вселенную Evil Dead только через холодную, десенсибилизирующую механику. Saber продевает нитку в иголку и вплетает все дурацкие нити серии в упаковку, которая бьет тонной соревновательной интриги. Это видеоигра, в которой вы можете усилить свою орду нежити скелетом, играющим на флейте. Это и уморительно, и часто является разницей между победой и поражением.

Saber также воссоздала красно-желейную вязкость 80-х годов, которая сделала фильмы такими культовыми. Брызги крови изобилуют, и разработчик проделал огромную работу по детализации заколдованных хижин и мрачных кемпингов, которые так важны для эстетики Evil Dead. В разгар битвы, когда из пролома вываливается легион шипящих скелетов-викингов, иногда хочется просто откинуться на спинку кресла и наблюдать за происходящим, словно это кульминация кампании Total War. Частота кадров оставалась на уровне 60 на протяжении всех моих матчей, что впечатляет, учитывая количество мародерствующих зомби, с которыми вы можете справиться одновременно. Во время исследования я обнаружил пару шальных ошибок — не срабатывали некоторые горячие клавиши и несколько плавающих анимаций — но в целом пакет Evil Dead герметичен, особенно по сравнению с Dead By Daylight, которая все еще отмечена некоторыми разрушительными ошибками спустя шесть лет после выхода.

При всем этом Evil Dead — это в значительной степени многопользовательская игра. Есть несколько одиночных заданий, привязанных к косметике, доступных на главном экране, а также режим «только для ботов» для начинающих истребителей зомби, но если вы играете в эту игру по ее прямому назначению, то вы оцениваете другие души по всему экрану. Это означает, что в Evil Dead действует система мета-прогрессии, в результате которой ваши любимые демонические племена или героические выжившие набирают очки талантов, постепенно наделяя их высшими преимуществами. Мне кажется, что Saber хотела бы превратить Evil Dead в постоянную платформу в стиле MOBA, добавляя новых персонажей с каждым патчем. Но фильмы содержат довольно небольшую вселенную, а на экране выбора персонажа уже есть четыре разных версии Эша Уильямса на выбор. Я не эксперт в хронологии Некрономикона, но я не знаю, сколько еще сока можно выжать из источника. Обычно я не люблю оценивать игры по их потенциалу роста, но, честно говоря, после того, как я возился с 13 героями и тремя эльдрическими силами, которые поставлялись в розничной версии, я уже надеялся, что на горизонте появится что-то еще.

Такова природа разработки игр в 2022 году. Бесчисленное множество отличных многопользовательских игр выставляется за дверь в надежде, что они зацепят аудиторию, и команда может просто продолжать работать над ними. Иногда это удается, а иногда вы ждете 20 минут, чтобы попасть на матч Spellbreak, и думаете, что могло бы быть. Evil Dead, конечно, не кажется незаконченной, но это первый шаг к чему-то большему. У Saber получилась отличная многопользовательская игра, претендующая на роль джаггернаута в хобби, и я надеюсь, что игроки обратят на нее внимание.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *